valeryv писал(а):
ГЕК, вполне вероятно, что вы правы. Но добавить конструктива это не проблема.
В строительстве не стоит вопрос уменьшить кол-во/массу/объём материалов, если нет какой-то специально-эстетической идеи,то задача сводится к классическому треугольнику - "цена, скорость, качество".
Если вы скачали приложенный файлик, то там всё изложено в рамочном варианте, а укосы можно легко использовать и на дугах.
Но сварка в моём варианте не нужна, а это очень большой плюс особенно для нержавейки.
Место сварки будет первым корродировать хоть в аргоне варить, сплав меняет структуру и эл.хим. потенциал.
А вариант ваш со вставками красивый (респект вам), он мне и на Геодезическом триаконтаэдре приглянулся.
Мой опыт заказчика полностью подтверждает ваши слова, что в строительстве вопрос «уменьшения» не стоит.)))
Стоимость конструкции в материале и производстве важный момент для заказчика (после дизайна). Моделирование нагрузок для различных вариантов конструкции (одного или близкого дизайна), расчет на нагрузки и воздействия позволяет подобрать оптимальную конструкцию и сечение материалов. Как следствие вы получаете расчет стоимости сооружения в материале и работе. Сравнивая эти показатели, вы можете сделать выбор, опираясь на цифры.
Вы предполагаете, что ваша конструкция будет дешевле, чем другие, за счет прямоугольных элементов.
Доказать это (в первую очередь себе) можно проведя сравнительный анализ нескольких вариантов конструкции.
Я уже высказал свое предположение, но вы как автор статьи можете более точно определить выгоды от использования вашего метода и предоставить сравнительный анализ. Это значительно усилит аргументацию вашей идеи или заставит вас пересмотреть выводы.
Для сравнения конструкции из металла вы можете использовать мои данные, которые опубликованы на сайте и в различных публикациях на форуме.
При таком сравнении вам надо учесть принципиальное различие вашей ребристой конструкции и моей пластинчатой. Вы предполагаете создание несущего каркаса и покрытие его листовым материалом. В моем случае такого каркаса нет.
Я спроектировал треугольную деталь (как «гудкарма») из листа нержавеющей стали. Размер и форма этой детали максимально соответствует геометрии листа стали шириной 1500 мм. при минимально возможных отходах. На каждую такую деталь приходиться 30 см. сварки отбортовки по вершинам треугольника. При сборке конструкции эти швы будут закрыты от воздействия окружающей среды судостроительным полиуретановым герметиком. Я имею возможность наблюдать за коррозийной стойкостью сварного шва нержавеющей стали в условиях средиземного моря. Возраст этих конструкций 40-50 лет. Коррозии шва не наблюдал. Для гарантирования качественного выполнения технологии сварки может быть привлечен сторонний контролер. Даже в этом варианте остается вероятность, что какой-то шов будет не надлежащего качества. Надо понимать, что это не самолет или ракета и разрушение нескольких швов не приведет к разрушению конструкции. Это обусловлено методикой расчета, где используются различные коэффициенты, повышающие расчетные нагрузки и самой системой распределенных несущих элементов. Большая разница между сварным швом в конструктивном элементе, где сконцентрированы усилия и швом в слабонагруженном элементе с многочисленным дублированием.
Переходите от геометрии и суждений к проектированию, расчетам. Появятся цифры для анализа и сравнения.